НОВОСТИ НФСР

 

КАЛЕНДАРЬ НФСР

 

НФСР В ПРЕССЕ

 

НФСР В ХАРЬКОВЕ

 

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

 

Социальная реклама в Украине. Страшно далека она от реальности. По материалам Круглого стола на 6-м НСФР

28.03.2012

Социальная реклама в Украине. Страшно далека она от реальности. По материалам Круглого стола на 6-м НСФР

Одним из основных событий 6-го НФСР 20 марта 2012 года стало заседание Круглого стола «Социальная реклама и социальная реальность». В его работе приняли участие: Татьяна Василенко, председатель жюри 6-го НФСР исполнительный директор агентств и медиа-сервисов Atlantic Group, CEO PROVID Group; Александр Горлов, руководитель Биржи социальной рекламы, генеральный директор рекламного агентства TABASCO; Ирина Новикова, директор Talan Communications, Михаил Старощук, почетный председатель Союза рекламистов Украины. Модератором круглого стола выступил председатель Союза рекламистов Украины, профессор КНТЭУ Евгений Ромат.



Участники заседания круглого стола уже на старте дискуссии отметили сложности анализа проблем социальной рекламы в Украине. К ним были отнесены нечеткость идентифицирования социальной рекламы, чему в числе других факторов «способствует»  постоянная мимикрия под социальную рекламу рекламы политической. Недостаточное развитие социальных коммуникаций, согласились спикеры, является прямым следствием недостаточно четкой социальной политики в Украине.

Открыв общую дискуссию, Александр Горлов высказал тезис, с которым согласились все присутствующие: социальная реклама на сегодняшний день не отражает объективно социальной реальности. В Украине в данный момент в достаточном объеме присутствует реклама гендерного равенства, толерантности, защиты потребителей и окружающей среды, борьбы с туберкулезом и СПИДом. Это связано с наличием платежеспособных заказчиков этой рекламы. В основном – это национальные и международные фонды, существующие за счет отечественных меценатов и международных неправительственных организаций. Острейшие же проблемы алкоголизма и табакокурения остаются практически вне сферы внимания масштабных социальных коммуникаций. Прежде всего – из-за недостаточного внимания со стороны государства.

Татьяна Василенко, возглавившая Жюри 6-го НФСР основное внимание уделила тематике социальной рекламы. В частности, она отметила отсутствие приоритетных, «титульных» тем социальной рекламы в Украине. Это является и причиной, и следствием рассредоточения и размывания рекламных бюджетов, недостаточной прозрачность расходования государственных средств на социальную рекламу.

Ирина Новикова уделила внимание в своем выступлении проблемам интегрирования социальных коммуникаций. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций, ставшая преобладающей в мире, еще не получила своей реализации в системе социальных коммуникаций в Украине. Поэтому номинация НФСР по комплексным социальным рекламным кампаниям является остро актуальной. Ирина проинформировала про последние крупные комплексные социальные проекты, сформированные руководимой ею компанией Talan Communications.

Главным тезисом выступления Михаила Старощука стал низкий уровень креатива большинства обращений социальной рекламы. Он призвал представителей рекламного бизнеса, государственных учреждений и фондов объединить усилия в решении данной проблемы.

Евгений Ромат подвел итоги дискуссии. Одной из причин недостаточного развития социальной рекламы в Украине им было названо отсутствие каких-либо координирующих органов в сфере социальной рекламы, которые бы способствовали решению важнейших социальных проблем в Украине. Совет по вопросам рекламы при Кабинете Министров Украины, деятельность которого прямо предусмотрена Законом Украины «О рекламе», с 2006 года не функционирует. В числе других проблем развития рекламы в стране Совет мог бы координировать и государственную политику в  сфере социальных коммуникаций.

В заключение участники заседания круглого стола высказали мнение о полезности обмена мнениями по проблемам социальной рекламы, высказали удовлетворение фактом проведения очередного Национального фестиваля социальной рекламы. Было также высказано мнение о необходимости инициативного формирования Общественного Совета по вопросам социальной рекламы. Данный консультативный орган может объединить представителей государственной власти, общественных фондов, профессиональных организаций рекламистов, СМИ и рекламного бизнеса для совместного решения актуальных проблем социальных коммуникаций.

 

Источник: http://socialfestival.in.ua/press_news/1/39/

 

 

 

 

Национальный фестиваль социальной рекламы ® www.socialfestival.in.ua | 2009 | nfsr@ukr.net